среда, 6 февраля 2013 г.

ремонт psp фрунзенский район

Ранней весной асфальт на многих наших улицах напоминает голландский сыр маасдам, известный огромными «дырками». Это время пробитых шин и покореженных дисков клянут все водители. Сейчас шквал критики обрушился на дорожников. Но почему каждый год повторяется одно и то же?Мы попытались разобраться в ситуации и терпеливо выслушать доводы дорожников. Речь вновь шла о «хроническом недофинансировании», «просроченном гарантийном ремонте» и пресловутом «ямочном ремонте». В диспетчерской «Белавтодора» привели такой пример: на прошлой неделе на МКАД было отремонтировано 182 квадратных м., это примерно 2 тыс. так называемых «критических»Pям. Дела битумные На этой неделе сотрудники МВД о схеме, которую применяли дорожники, а именно из Могилевской области. Попросту говоря, битум экономили, а «излишки» использовали для зарабатывания «теневой копейки». Для сравнения: на один километр двухполосной проезжей части потребуется около 82 тонн битума. Одна тонна стоит 3,5 миллионов рублей. Определить нормативы списывания было невозможно из-за устаревших технологий. Все это, разумеется, сказывалось на качестве дорожного полотна. Так что поле для злоупотребления широчайшее. Нарушался также запрет на покупку этого вяжущего материала без конкурса у предприятий, не подведомственных концерну «Белнефтехим». Примечательно, что дорожники часто отказывают в выполнении рекомендаций ГАИ по повышению безопасности, мотивируя это тем, что в стандартах сказано о ровности покрытия, расчетной скорости, продольном профиле проезжей части и т. д., а о аварийности Pни слова. Но, получается, и «свои» потребительские свойства они не выполняют? Что все заладили Pбитум да битум!Неуж-то в нем только дело?Как оказывается, и в нем тоже. Сами дорожники говорят: это вяжущее вещество как клей. В верхних слоях асфальтобетонного покрытия битум обеспечивает соединение минерального остова с щебнем. «С течением времени асфальтный клей стареет. Под воздействием ультрафиолета, нагрузок транспортных средств, да еще при перепадах температур это органическое вяжущее вещество становится хрупким, выпариваются легкие углеводороды. Связь между частицами минерального остова ослабевает. Асфальт становится рыхлым. В его поры попадает влага, вода, и разрушение Pвопрос времени. Это как подошва старого башмака, который черпает воду из луж», Pпроводят такую аналогию дорожники. Но все это физика, а грустная лирика наших дорог такова: глубокая колея, сетка ямочного ремонта, колдобины... У каждой трассы есть гарантийный срок. Сейчас после капремонта он составляет минимум два года, максимум Pсемь лет. Если в это время проезжая часть придет в негодность, то восстанавливать покрытие производитель будет за свой счет. Хороший стимул, чтобы делать качественно. В «Белавтодоре» уверяют: гарантийный срок выдерживается, а вот потом... На некоторых наших дорогах гарантийный срок службы покрытия закончился 20 30 лет назад!По последним данным, которые обнародовал «Белавтодор», в обновлении нуждаются 6,6 тыс. км республиканских дорог, а отремонтируют в этом году... только 934 км. Чтобы привести в порядок все трассы, нужно около 4 трлн рублей. В этом году на дорожные работы планируется направить около 3,6 трлн рублей. Однако большая часть этих средств уйдет на строительство и реконструкцию трасс и их содержание. Возникает вопрос: а так ли нужна была проезжая часть, огибающая Беловежскую Пущу, если у нас старые трассы в катастрофическом состоянии?Или вторая кольцевая проезжая часть: какой транспортный спрос она будет удовлетворять?А когда подойдет срок ее гарантии Pза чей счет будет проводиться капремонт?Пока строят новые проезжей части, старые разрушаются. История одной ямы Насколько плохи дела с ремонтом дорог, хорошо видно и по МКАД Pважнейшей магистрали, по которой проезжает более 120 тыс. машин в сутки!Реконструкция этой самой оживленной трассы в РБ проводилась в 2002 году. Гарантийный срок давно прошел(он закончился в 2006 году), да и проектировалась она под 60 тыс. машин в сутки. Какие ямы иногда появляются на кольцевой, где разрешена скорость 90 км/ч, и чем это чревато, знает каждый минский автомобилист.

Дырявые дороги: почему ямочный ремонт становится панацеей

» » Дырявые дороги: почему ямочный ремонт становится панацеей

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Дырявые дороги: почему ямочный ремонт становится панацеей

Комментариев нет:

Отправить комментарий